Дистанционное обучение
Уважаемые родители и обучающиеся!
В связи с высокими показателями заболеваемости среди обучающихся, на основании решения муниципального штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории города Орла в МБОУ СОШ № 11 имени Г.М. Пясецкого г. Орла организовано дистанционное обучение с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Образовательный процесс будет осуществляться согласно действующему расписанию уроков.
Занятия Школы будущего первоклассника, кружков и секции на базе школы в период по 12.02.2022 г. отменяются.
Расписание занятий в 1-11 классах в формате дистанционного обучения
1 |
9:00 – 9:30 |
2 |
9:40 – 10:10 |
3 |
10:20 – 10:50 |
4 |
11:10 – 11:40 |
5 |
11:50 – 12:20 |
6 |
12:30 – 13:00 |
7 |
13:10 - 13:40 |
8 |
14:00 – 14:30 |
9 |
14:40 – 15:10 |
10 |
15:20 – 15:50 |
11 |
16:00 – 16:30 |
Применяются две модели организации образовательной деятельности в период дистанционного обучения:
1 модель (с возможностью доступа к сети «Интернет»).
Для осуществления дистанционного обучения с применением электронных образовательных ресурсов
Администрация школы:
координирует взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками
1-4 классы – Гусева И.Л., заместитель директора по УВР тел. +79102644034,
5-8 классы – Кириллова А.С., заместитель директора по УВР Email: orelschool11@yandex.ru,
9-11 классы – Хрыкова М.И., заместитель директора по УВР Email: orelschool11@yandex.ru,
Классный руководитель:
- проводит разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- организует прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ, представленных любым доступным способом (в том числе с использованием сети "Интернет");
- обеспечивает регистрацию обучающихся на необходимых образовательных платформах;
- контролирует участие обучающихся в дистанционном обучении.
Учитель:
- определяет электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания, устанавливает сроки выполнения;
- через электронный дневник в Виртуальной школе (социальную сеть ВКонтакте, мессенджер WhatsApp, электронную почту и др.) организует рассылку ресурсов, заданий, необходимых инструкций; проводит индивидуальные консультации;
- контролирует и оценивает результаты выполнения учащимися заданий; выставляет отметки в электронный журнал Виртуальной школы.
Обучающиеся:
- ежедневно, согласно расписанию занятий, через электронные дневники (раздел «Домашнее задание») в Виртуальной школе, социальную сеть ВКонтакте, мессенджер WhatsApp, электронную почту и др. получают задания;
- своевременно выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют задания в рабочих тетрадях и т.д.);
- при необходимости обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн (по электронной почте или с помощью мессенджеров WhatsApp и др.);
- своевременно принимают участие в мероприятиях текущего и промежуточного контроля.
2 модель (без доступа к сети «Интернет»)
- При отсутствии Интернета у обучающихся основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:
- в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
- учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
- обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
- если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Просим обучающихся и родителей ежедневно следить за сообщениями в беседах класса, с пониманием относиться к возможным изменениям.
Уважаемые родители! Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях вашей квартиры.
Рекомендации «Организация учебного процесса в домашней обстановке»
Инструкция для родителей «Обучение на дому: просто и эффективно»
Методическое пособие для педагогов «Как организовать дистанционное обучение»
Рекомендации Минпросвещения «Дистанционное обучение – без вреда для здоровья!»
Рекомендации для школьников по безопасной работе за компьютером и/или планшетом
Рекомендации «Следите за здоровьем!»
Нормативная документация
Центр поддержки дистанционного обучения размещён на сайте БУ ОО ДПО
«Институт развития образования»
Центр поддержки дистанционного обучения организованный на базе БУ ООДПО «Институт развития образования» - это:
1.Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения, а также материалы методических рекомендаций по электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям (вкладка Организационная деятельность – Дистанционное обучение – Центр: поддержки дистанционного обучения или по адресу
В данном разделе находятся:
- Записи вебинаров для образовательных организаций Орловской области «Преподавание учебных предметов в дистанционной форме обучения»;
- Рекомендации по организации образовательного процесса в условиях работы в дистанционном режиме;
- Нормативная документация федерального и регионального уровня;
- Инструкции по организации дистанционного обучения;
- Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения.
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ.
3. В системе дистанционного обучения БУ ОО ДПО «Институт развития образования» размещен модуль «Преподавание учебных предметов в дистанционной форме обучения», в котором размещены инструкции по настройке и работе с платформами, видеоролики
4. На #obr57 канале БУ ОО ДПО «Институт развития образования» размещены видеоролики об организации дистанционного обучения.
Информационные ресурсы
Информационный ресурс |
Ссылка |
Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа» |
|
Образовательная платформа «Учи.ру» |
|
Информационно-образовательная платформа «РЭШ» |
|
Видеохостинг «#obr57» (видеоуроки по учебным предметам) |
|
Образовательная платформа «Инфоурок» |
|
Образовательная платформа «Якласс» |
|
Сервис ZOOM |
|
Мессенджер Whatsapp |
|
Сервис Skype |
ИСОУ Виртуальная школа
Инструкция для входа и работы «Функционал родителя/ученика»
Для родителей и обучающихся
- Руководство по установке и использованию "Skype"
- Подключение к онлайн урокам в Skype
- Инструкция по использованию электронной платформы Яндекс.Учебник
- Инструкция по использованию электронной платформы Учи.Ру
- Инструкция по работе с открытым информационно-образовательным порталом "Российская электронная школа"
- Инструкция для обучающихся и родителей «Как работать в ZOOM»
Для учителей
- Организация взаимодействия учителя с учениками посредством вебинара, видеоконференцсвязи и аудиоконференции. Обзор программных продуктов
- Методические рекомендации для учителей общеобразовательных организаций по созданию видеоуроков и их размещении в сети Интернет
- Сервисы для создания образовательных игр и заданий для проектирования дистанционного занятия в системе дополнительного образования
- Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения
Советы психолога
- Памятка педагогам
- Памятка родителям
- Рекомендации психолога
- Несколько упражнений для тренировки внимания
Рекомендации по дистанционному обучению детей с ОВЗ