Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБОУ СОШ № 11 имени Г.М.Пясецкого г. Орла
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Материально-технические условия реализации программы основного общего образования обеспечивают:

1) возможность достижения обучающимися результатов освоения программы основного общего образования, требования к которым установлены ФГОС;

2) соблюдение:

- Гигиенических нормативов и Санитарно-эпидемиологических требований;

- социально-бытовых условий для обучающихся, включающих организацию питьевого режима и наличие оборудованных помещений для организации питания;

- социально-бытовых условий для педагогических работников, в том числе оборудованных рабочих мест, помещений для отдыха и самоподготовки педагогических работников;

- требований пожарной безопасности и электробезопасности;

- требований охраны труда;

- сроков и объемов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройства территории;

3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры школы.

Кабинеты по предметным областям "Русский язык и литература", "Родной язык и родная литература", "Иностранные языки", "Общественно-научные предметы", "Искусство", "Технология", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования.

Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования.

Допускается создание специально оборудованных кабинетов, интегрирующих средства обучения и воспитания по нескольким учебным предметам.

В школе локальными актами закреплены перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.

Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной деятельности являются требования ФГОС ООО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. №966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования (в соответствии с действующим Приказом Министерства просвещения РФ);

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (зарегистрирован 25.12.2019 № 56982);
  • аналогичные перечни, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами школы, разработанные с учетом особенностей реализации основной образовательной программы в школе.

В зональную структуру школы включены:

  • участки (территории) с целесообразным набором оснащенных зон;
  • входная зона;
  • учебные кабинеты, мастерские, студии для организации учебного процесса;
  • лаборантские помещения;
  • библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой, читальным залом;
  • актовый зал;
  • спортивные сооружения (зал, спортивная площадка);
  • пищевой блок;
  • административные помещения;
  • гардеробы;
  • санитарные узлы (туалеты);
  • помещения/ место для хранения уборочного инвентаря.

Состав и площади помещений предоставляют условия для:

  • получения основного общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в соответствии с ФГОС ООО;
  • организации режима труда и отдыха участников образовательныхотношений;
  • размещения в кабинетах, мастерских, студиях необходимых комплектов мебели, в том числе специализированной, и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.

В состав учебных кабинетов (мастерских, студий) входят:

  • учебный(е) кабинет(ы) русского языка и литературы № 5, 6, 23, 37;
  • учебный кабинет иностранного языка № 7, 22, 41;
  • учебный кабинет истории  и обществознания № 38, 39;
  • учебный кабинет географии № 36;
  • учебный кабинет изобразительного искусства мировой художественной

     культуры № 42;

  • учебный кабинет музыки № 43;
  • учебный кабинет физики № 16;
  • учебный кабинет химии № 20;
  • учебный кабинет биологии № 2;
  • учебный кабинет математики № 14, 17, 19;
  • учебный кабинет информатики № 18;
  • учебный кабинет (мастерская) технологии № 13, 52;
  • учебный кабинет основ безопасности жизнедеятельности № 40:
  • учебный кабинет педагога-психолога и логопеда № 31

 

Учебные кабинеты включают следующие зоны:

  • рабочее место учителя с пространством для размещения часто используемого оснащения;
  • рабочую зону учащихся с местом для размещения личных вещей;
  • пространство для размещения и хранения учебного оборудования;
  • демонстрационную зону.

Организация зональной структуры учебного кабинета отвечает педагогическим и эргономическим требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.

Компонентами оснащения учебного кабинета являются:

  • школьная мебель;
  • технические средства;
  • лабораторно-технологическое оборудование;
  • фонд дополнительной литературы;
  • учебно-наглядные пособия;
  • учебно-методические материалы.

В базовый комплект мебели входят:

  • доска классная;
  • стол учителя;
  • стул учителя (приставной);
  • кресло для учителя;
  • стол ученический (регулируемый по высоте);
  • стул ученический (регулируемый по высоте);
  • шкаф для хранения учебных пособий;
  • стеллаж демонстрационный.

Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента).

В базовый комплект технических средств входят:

  • компьютер/ноутбук с периферией;
  • многофункциональное устройство (МФУ) или принтер, сканер, ксерокс;
  • сетевой фильтр.

В учебных кабинетах химии, биологии, физики, информатики, технологии, основ безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства, музыки, а также в помещениях для реализации программ по специальным предметам и коррекционно-развивающим курсам общеобразовательных программ основного общего образования предусматривается наличие специализированной мебели.

Состояние оснащения учебных кабинетов и иных учебных подразделений представлено в таблице.

Таблица

Оснащение учебных кабинетов

№ п/п

Компоненты
структуры
школы


Оборудование
и оснащение

Имеются
в наличии

1

Учебные кабинеты русского языка, литературы, родного русского языка, родной русской литературы

(№ 5, 6, 23, 37)

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, кресло для учителя, стол учащегося…)

3. Комплект технических средств (ноутбук)

4. Фонд дополнительной литературы (словари, справочники, энциклопедии…)

5. Учебно-методические материалы

6. Демонстрационные учебно-наглядные пособия: комплект портретов писателей, литературоведов и лингвистов; словари языковые фундаментальные; словари, справочники, энциклопедии языковые и литературоведческие для учителей; словари школьные раздаточные для 5-11 классов; комплект репродукций картин для уроков развития речи и литературы

7. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий

8. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности обучающихся

+

+

 

 

+

+

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

2

Учебные кабинеты иностранного языка

(№ 7, 22, 41)

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, кресло для учителя, стол учащегося…)

3. Комплект технических средств (ноутбук)

    Интерактивная панель (кабинет 41)

    Наушники с микрофоном

4. Фонд дополнительной литературы (словари, справочники, энциклопедии…)

5. Учебно-методические материалы

6. Демонстрационные учебно-наглядные пособия: комплект портретов иностранных писателей

7. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий

8. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности обучающихся

+

+

 

 

+

+

+

 

+

+

 

+

 

+

3

Учебные кабинеты истории и обществознания (№ 38, 39)

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, кресло для учителя, стол учащегося…)

3. Комплект технических средств (ноутбук )

     Проектор

4. Фонд дополнительной литературы (справочники, энциклопедии…)

5. Учебно-методические материалы

6. Демонстрационные учебно-наглядные пособия: комплект портретов исторических деятелей; атлас по истории с комплектом контурных карт; Конституция Российской Федерации; Государственные символы Российской Федерации; карты демонстрационные по курсу истории и обществознания

7. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий

8. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности обучающихся

+

+

 

 

+

+

+

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

4

Кабинет географии

(№ 36)

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, стол учащегося…)

3. Комплект технических средств (компьютер)

    Проектор

    Магнитная доска

4.  Учебно-методические материалы

6. Демонстрационные учебно-наглядные пособия:

Демонстрационное оборудование и приборы

Основное оборудование

- Компас ученический

Основное оборудование

- Коллекция минералов и горных пород, полезных ископаемых и почв

Модели

Основное оборудование

- Глобус Земли физический

Дополнительное вариативное оборудование

- Карты настенные

7. Методические рекомендации

+

+

 

+

+

+

+

+

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

+

5

Кабинет ИЗО (№ 42 )

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, кресло для учителя, стол учащегося…)

3. Комплект технических средств (ноутбук)

4. Фонд дополнительной литературы (справочники, энциклопедии…)

5. Учебно-методические материалы

6. Демонстрационные учебно-наглядные пособия:

Демонстрационное оборудование и приборы

Основное оборудование

- Готовальня

- Линейка чертежная

- Комплект гипсовых моделей для натюрморта

- Комплект муляжей фруктов и овощей

7. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий

8. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности обучающихся

+

+

 

 

+

+

 

+

 

 

 

+

+

+

+

+

 

+

 

6

Кабинет музыки (№ 43)

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, стол учащегося…)

3. Комплект технических средств (ноутбук )

4. Фонд дополнительной литературы (справочники, энциклопедии…)

5. Учебно-методические материалы

6. Демонстрационные учебно-наглядные пособия:

Демонстрационное оборудование и приборы (музыкальные инструменты)

Основное оборудование

- Набор шумовых инструментов

- Пианино акустическое

- Треугольник

- Трещетка

- Бубен

Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

Комплект портретов отечественных и зарубежных композиторов

7. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий

8. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности обучающихся

+

+

 

+

+

 

+

+

 

 

 

+

+

+

+

+

 

 

+

 

+

 

+

 

7

Кабинет физики (№ 16)

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, кресло для учителя, стол учащегося…)

3. Комплект технических средств (ноутбук)

   Проектор

4. Фонд дополнительной литературы (справочники, энциклопедии, задачники…)

5. Учебно-методические материалы

6. Лабораторно-технологическое оборудование (лабораторное оборудование, приборы, наборы для эксперимента, инструменты)

Основное оборудование

- Амперметр лабораторный

- Вольтметр лабораторный

- Колориметр с набором калориметрических тел

- Термометр лабораторный

Дополнительное вариативное оборудование

- Комплект ГИА-лаборатории по физике

7. Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Комплект наглядных пособий для постоянного использования

8. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий

9. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности обучающихся

Оборудование лаборантской кабинета физики

Основное оборудование

- Стол учителя с ящиками для хранения или тумбой

- Кресло учителя

- Шкаф для хранения учебных пособий

- Шкаф для хранения посуды

- Лаборантский стол

+

+

 

 

+

+

+

 

+

+

 

 

 

+

+

+

+

 

+

+

 

 

+

 

+

 

 

 

+

+

+

+

+

8

Кабинет химии (№ 20)

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, стол учащегося-15 шт)

3. Комплект технических средств (ноутбук)

4. Фонд дополнительной литературы (справочники, энциклопедии, задачники…)

5. Учебно-методические материалы

6. Демонстрационное оборудование и приборы для кабинета и лаборатории

Основное оборудование

- Столик подъемный

- Штатив демонстрационный химический

Лабораторно-технологическое оборудование для кабинета и лаборатории

Основное оборудование

- Электроплитка

Лабораторная химическая посуда для кабинета и лаборатории

Основное оборудование

- Комплект колб демонстрационных   10

- Пробирка Вюрца   1

- Комплект мерных цилиндров стеклянных  20

- Комплект воронок стеклянных    6

- Комплект стаканов химических мерных  10

- Эксикатор 1

- Пробирка

- Палочка стеклянная  2

- Штатив для пробирок 15 (старых)

- Комплект ершей для мытья химической посуды 1

- Сушильная панель для посуды

Модели (объемные и плоские), натуральные объекты (коллекции, химические реактивы) для кабинета и лаборатории

Основное оборудование

- Комплект моделей кристаллических решеток

(SiO2, NaCl)

7. Демонстрационные учебно-наглядные пособия

- Комплект портретов великих химиков  (не все)

8. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий

9. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности обучающихся

- Стол лабораторный моечный

- Сушильная панель для посуды

- Шкаф для хранения учебных пособий

- Шкаф для хранения химических реактивов

- Шкаф для хранения посуды

- Шкаф вытяжной

- Лаборантский стол

+

+

 

+

+

 

+

+

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

9

Кабинет биологии (№2 )

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, стол учащегося…)

3. Комплект технических средств (ноутбук)

    Проектор

4. Фонд дополнительной литературы (справочники, энциклопедии, задачники…)

5. Учебно-методические материалы

6. Демонстрационное оборудование и приборы

Основное оборудование

- Комплект гербариев демонстрационный

- Комплект микропрепаратов по анатомии, ботанике, зоологии, общей биологии

- Микроскоп школьный с подсветкой

Модели, муляжи, аппликации

Основное оборудование

- Комплект моделей-аппликаций демонстрационный

- Комплект анатомических моделей демонстрационный

- Комплект ботанических моделей демонстрационный

- Комплект зоологических моделей демонстрационный

Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

- Комплект портретов для оформления кабинета

7. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий

8. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности обучающихся

- Шкаф для хранения учебных пособий

- Шкаф для хранения влажных препаратов запирающийся на ключ

+

+

 

+

+

+

 

+

+

 

+

+

 

+

 

 

+

+

+

+

 

 

+

 

 

 

 

+

+

10

Кабинеты математики (№17, 14, 19 )

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, стол учащегося, комплект чертежного оборудования и приспособлений…)

3. Комплект технических средств (ноутбук)

    Интерактивная панель

4. Фонд дополнительной литературы (справочники, энциклопедии, задачники…)

5. Учебно-методические материалы

6. Демонстрационное оборудование и приборы

Модели

Основное оборудование

-Набор прозрачных геометрических тел с сечениями

7. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий

8. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности обучающихся

+

+

 

 

+

+

+

 

+

+

 

 

+

+

 

        +

11

Кабинеты информатики (№18 )

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, стол учащегося …)

3. Комплект технических средств (компьютер/ноутбук с периферией)

Технические средства

Основное оборудование

- Источник бесперебойного питания

- Компьютер ученика с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

- Пакет программного обеспечения для обучения языкам программирования

4. Фонд дополнительной литературы (справочники, энциклопедии, задачники…)

5. Учебно-методические материалы

6. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий

7. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности обучающихся

+

+

 

+

 

 

 

+

+

 

 

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

12

Кабинеты технологии (№13, 51 )

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, стол учащегося …)

3. Комплект технических средств (ноутбук)

4. Фонд дополнительной литературы (справочники, энциклопедии…)

5. Учебно-методические материалы

6. Оборудование по тематическим блокам

Часть 1. Домоводство (кройка и шитье)

Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

- Стол для швейного оборудования

- Специальный стол для черчения, выкроек и раскроя больших размеров

Лабораторно-технологическое оборудование

Основное оборудование

- Коллекция по волокнам и тканям

- Доска гладильная

- Манекен женский с подставкой

- Машина швейная

- Шпуля для швейной машины

- Набор игл для швейной машины

- Ножницы универсальные

- Ножницы закройные

- Ножницы Зигзаг

- Воск портновский

- Оверлок

- Утюг с пароувлажнителем

- Зеркало для примерок травмобезопасное

- Диэлектрический коврик

- Огнетушитель

Часть 2. Домоводство (кулинария)

Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

- Столы с гигиеническим покрытием, шкаф для хранения посуды, двухгнездная моечная раковина)

- Стол обеденный с гигиеническим покрытием

- Табурет обеденный

- Диэлектрический коврик

- Огнетушитель

Лабораторно-технологическое оборудование

Основное оборудование

- Санитарно-пищевая экспресс-лаборатория

- Электроплита с духовкой

- Вытяжка

- Холодильный шкаф

- Микроволновая печь

- Чайник электрический

- Комплект столовых приборов

- Набор кухонных ножей

- Набор разделочных досок

- Набор посуды для приготовления пищи

- Набор приборов для приготовления пищи

- Сервиз столовый на 6 персон

- Сервиз чайный/кофейный на 6 персон

- Стакан мерный для сыпучих продуктов и жидкостей

- Терка

- Бачки-урны с крышками для пищевых отходов

- Комплект рабочей одежды

Часть 3. Слесарное дело

Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

- Верстак ученический комбинированный с тисками и струбциной, с защитным экраном и табуретом

- Стол металлический под станок

- Огнетушитель

Дополнительное вариативное оборудование

- Машина заточная

- Станок сверлильный

- Станок токарный по металлу, оснащенный щитком-экраном из оргстекла

- Набор ключей гаечных

- Ключ гаечный разводной

- Набор ключей торцевых трубчатых

- Набор молотков слесарных

- Киянка деревянная

- Набор надфилей

- Набор напильников

- Ножницы по металлу

- Набор отверток

- Плоскогубцы комбинированные

- Циркуль разметочный

- Метр складной металлический

- Набор линеек металлических

- Штангенглубиномер

- Штангенциркуль

- Щупы (набор)

- Электроудлинитель

- Набор шлифовальной бумаги

- Очки защитные

- Щиток защитный лицевой

- Комплект рабочей одежды

Часть 4. Столярное дело

Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

- Верстак ученический столярный с тесками слесарными, защитным экраном, столярным прижимом и табуретом

- Огнетушитель

Технические средства

Основное оборудование

Лабораторно-технологическое оборудование, инструменты и средства безопасности

- Станок сверлильный

- Станок токарный деревообрабатывающий, оснащенный щитком-экраном из оргстекла

- Прибор для выжигания по дереву

- Комплект деревянных инструментов

- Метр складной

- Рулетка

- Угольник столярный

- Штангенциркуль

- Лобзик учебный

- Рубанок

- Ножовка по дереву

- Клещи

- Долото

- Стамеска

- Киянка деревянная

- Пила двуручная

- Лак мебельный

- Морилка

- Комплект рабочей одежды

- Шуруповерт

- Клеевой пистолет

- Плоскогубцы монтажные

- Дрель ручная

- Гвоздодер

- Молоток

- Долото

- Набор стамесок

- Очки защитные

- Фартук защитный

7. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий

8. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности обучающихся

+

+

 

+

+

 

+

+

 

 

 

+

+

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

+

 

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

+

 

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

13

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности (№40 )

1. Нормативные документы, локальные акты

2. Комплект школьной мебели (доска классная, стол учителя, стул учителя приставной, стол учащегося )

3. Комплект технических средств (ноутбук)

4. Фонд дополнительной литературы (справочники, энциклопедии …)

5. Учебно-методические материалы

6. Демонстрационное оборудование и приборы

Демонстрационное оборудование и приборы

Основное оборудование

- Противогаз взрослый, фильтрующе-поглощающий

- Макет гранаты РГД-5

- Респиратор

Лабораторно-технологическое оборудование для оказания первой помощи

Основное оборудование

- Дыхательная трубка (воздуховод)

- Гипотермический пакет

- Индивидуальный перевязочный пакет

- Бинт марлевый медицинский нестерильный

- Бинт марлевый медицинский нестерильный

- Вата медицинская компрессная

- Косынка медицинская (перевязочная)

- Булавка безопасная

- Жгут кровоостанавливающий эластичный

Модели (объемные и плоские), натуральные объекты

Основное оборудование

- Магазин к автомату Калашникова

7. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий

8. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности обучающихся

+

+

 

+

+

 

+

 

 

 

+

+

+

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

+

 

 

Спортивный зал, включая помещение для хранения спортивного инвентаря, в соответствии с рабочими программами учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, утвержденными школой, оснащен:

  • инвентарем и оборудованием для проведения занятий по физической культуре и спортивным играм;
  • стеллажами для спортивного инвентаря;
  • комплектом скамеек.

Библиотека (информационно-библиотечный центр школы) включает:

  • стол библиотекаря, кресло библиотекаря;
  • стеллажи библиотечные для хранения и демонстрации печатных и медиа пособий, художественной литературы;
  • стол для выдачи учебных изданий;
  • шкаф для читательских формуляров;
  • картотеку;
  • столы ученические (для читального зала, в том числе модульные, компьютерные);
  • стулья ученические, регулируемые по высоте;
  • кресла для чтения;
  • технические средства обучения (персональные компьютеры (настольные, ноутбуки), копировально-множительная техника), обеспечивающие возможность доступа к электронной ИОС школы и использования электронных образовательных ресурсов участниками образовательных отношений.

Обеспечение техническими средствами обучения (персональными компьютерами), лицензированными программными продуктами, базами данных и доступом к информационно-образовательным ресурсам осуществляется с учетом создания и обеспечения функционирования автоматизированных рабочих мест для педагогических работников, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, участвующих в разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования.

 

 

Учебно-методические условия, в том числе условия информационного обеспечения, реализации основной образовательной программы основного общего образования

Учебно-методические условия, в том числе условия информационного обеспечения, реализации программы основного общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда школы включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Информационно-образовательная среда школы обеспечивает:

- возможность использования участниками образовательного процесса ресурсов и сервисов цифровой образовательной среды;

- безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды;

- информационно-методическую поддержку образовательной деятельности;

- информационное сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения;

- планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;

- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности; мониторинг здоровья обучающихся;

- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений (обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования с соблюдением законодательства Российской Федерации;

- дистанционное взаимодействие школы с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными заинтересованными организациями в сфере культуры, здравоохранения, спорта, досуга, занятости населения и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Информационно-образовательная среда (ИОС) является открытой педагогической системой, сформированной на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, гарантирующих безопасность и охрану здоровья участников образовательного процесса, обеспечивающих достижение целей основного общего образования, его высокое качество, личностное развитие обучающихся.

Основными компонентами ИОС школы являются:

- учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на государственном языке Российской Федерации (русском), из расчета не менее одного учебника по учебному предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося;

- фонд дополнительной литературы (художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания);

- учебно-наглядные пособия (средства натурного фонда, модели, печатные, экранно-звуковые средства, мультимедийные средства);

- информационно-образовательные ресурсы Интернета, прошедшие в установленном порядке процедуру верификации и обеспечивающие доступ обучающихся к учебным материалам, в т. ч. к наследию отечественного кинематографа;

- информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

- технические средства, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды;

- программные инструменты, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды;

- служба технической поддержки функционирования информационно-образовательной среды.

Основой информационно-образовательной среды являются общешкольные технические средства,  используемые в различных элементах образовательного процесса и процесса управления школой. Все кабинеты школы оснащены компьютером, проектором, колонками, выходом в сеть Интернет.

Необходимое для использования техническое оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационно-образовательной среды:

- в учебной деятельности;

- во внеурочной деятельности;

- в исследовательской и проектной деятельности;

- при измерении, контроле и оценке результатов образования;

- в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках использования дистанционных технологий и электронного обучения, а также дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы и органами управления.

 

 

Характеристика информационно-образовательной среды школы

№ п/п

Компоненты
информационно-
образовательной среды

Наличие
компонентов ИОС

Сроки создания условий
в соответствии
с требованиями ФГОС (в случае полного или частично отсутствия обеспеченности)

1.

Учебники в печатной и (или) электронной форме по каждому предмету, курсу, модулю обязательной части учебного плана ООП ООО в расчете не менее одного экземпляра учебника по предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося

100%

 

2.

Учебники в печатной и (или) электронной форме или учебные пособия по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана ООП ООО в расчете не менее одного экземпляра учебника по предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося

100%

 

3.

Фонд дополнительной литературы художественной и научно-популярной, справочно-библиографических, периодических изданий, в том числе специальных изданий для обучающихся с ОВЗ

100%

 

4.

Учебно-наглядные пособия (средства обучения):

натурный фонд (натуральные природные объекты, коллекции промышленных материалов, наборы для экспериментов, коллекции народных промыслов и др.);

модели разных видов;

печатные средства (демонстрационные: таблицы, репродукции портретов и картин, альбомы изобразительного материала и др.; раздаточные: дидактические карточки, пакеты-комплекты документальных материалов и др.);

экранно-звуковые (аудиокниги, фонохрестоматии, видеофильмы),

мультимедийные средства (электронные приложения к учебникам, аудиозаписи, видеофильмы, электронные медиалекции, тренажеры, и др.)

 

 

80%

 

 

 

50%

100%

 

 

 

 

 

100%

 

100%

 

 

в течение

2022-2023уч.г.

 

 

в течение

2022-2023уч.г.

5.

Информационно-образовательные ресурсы Интернета (обеспечен доступ для всех участников образовательного процесса)

100%

 

6.

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура

100%

 

7.

Технические средства, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды

100%

 

8.

Программные инструменты, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды

100%

 

9.

Служба технической поддержки функционирования информационно-образовательной среды

+

 

 

Информационно-образовательная среда школы дает возможность:

-реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, в том числе при обучении на дому, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

- информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в ИСОУ «Виртуальная школа», в том числе через Интернет, размещения гипермедиа сообщений в информационной среде школы;

- взаимодействия в Интернете, в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями, проектами и т.п.;

- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде школы;

- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа ресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

- обеспечения технической, методической и организационной поддержки деятельности школы: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка локальных актов школы; подготовка программ совершенствования информационной компетентности работников школы и т.д.;

- отображения образовательной деятельности в информационно-образовательной среде: размещаются домашние задания (текстовая формулировка, файлы с заданиями, видеофильмы для анализа, географическая карта и т.п.); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей.

Электронная информационно-образовательная среда позволяет обучающимся осуществить:

- поиск и получение информации в локальной сети организации и Глобальной сети – Интернете в соответствии с учебной задачей;

- обработку информации для выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- размещение продуктов познавательной, исследовательской и творческой деятельности в сети образовательной организации и Интернете;

- участие в массовых мероприятиях (конференциях, собраниях, представлениях, праздниках), обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.

Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

Администрацией школы определяются необходимые меры и сроки по  модернизации информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

При освоении ООП основного общего образования обучающимися с ОВЗ информационно-образовательная среда школы учитывает состояние здоровья обучающихся с ОВЗ, их особые образовательные потребности.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность работников школы в решении профессиональных задач с применением ИКТ, наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ организуется учредителем школы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы основного общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией программы основного общего образования, достижением планируемых результатов, организацией образовательной деятельности и условиями ее осуществления.

Школой предоставляется не менее одного учебника из федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и (или) учебного пособия в печатной форме, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, необходимого для освоения программы основного общего образования, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему как в обязательную часть указанной программы, так и в часть программы, формируемую участниками образовательных отношений.

Дополнительно школа может предоставить учебные пособия в электронной форме, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, необходимого для освоения программы основного общего образования на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю, входящему как в обязательную часть указанной программы, так и в часть программы, формируемую участниками образовательных отношений.

Обучающимся обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее - ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана и имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию программы основного общего образования.

 

 

 

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.